Психологическая служба

Информация об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям

Консультации и рекомендации для родителей

Электронные ресурсы по психологии

http://azps.ru на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4    сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.

http://gestalt.kz На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь.

https://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.

http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.

https://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игры для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

https://adalin.mospsy.ru/l_01a_00.shtml     большое количество развивающих игр коррекционные методики, тесты для детей.

https://doshvozrast.ru конспекты занятий, консультации для воспитателей детских садов, рекомендации по воспитанию детей, сценарии праздников, дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры для детей.

http://www.r-vmeste.ru присоединяйтесь к родительскому клубу «Растим вместе» На сайте есть статьи детского психолога  для родителей, консультирование  в виде ответов на вопросы, фото, форум и т.д.

http://www.bayushki.ru    сайт посвящён вопросам  нарушения сна ребенка. Детский энурез глазами психолога. Советы как уложить малыша спать, как выбрать и где расположить детскую кроватку, когда и как ребенка приучить спать одного, сколько должен спать ребенок в разном возрасте. А также: Вредно ли укачивание? Библиотека колыбельных и сказок: тексты и MP3.

https://www.7ya.ru    информационный  проект по семейным вопросам: воспитание детей, образование, отдых, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ежедневно публикуются статьи.

http://adhd-kids.narod.ru     наши невнимательные гиперактивные дети. Международный русскоязычный сайт и форум для родителей  детей с СДВГ — синдромом  дефицита внимания с гиперактивностью.

https://psylist.net/pedagog     методики, тесты, опросники, бланки, анкеты

 

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия
  • психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации
  • адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится
  • с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации
  • дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов
  • или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации
  • дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка
  • по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов
  • или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок
  • к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня
  • развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом
  • режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика

Развивающая

работа

Психологическое просвещение и профилактика Консультирование

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т.д.).

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим  направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Регуляторно — волевая сфера
  • Эмоционально – личностная сфера
  • Коммуникативная сфера

Диагностика адаптации детей к ДОУ  осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др.  Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается ваналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.

В младшем дошкольном возрасте  психологическая диагностика проводится в одном из двух вариантах:

  • психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.
  • психологическое обследование детей 4 — 5 лет(средняя группа) в рамках работы ППк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу логопедов, педагогов и родителей.

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении(в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам  родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику.  Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.

Развивающая работа психолога в ДОУ

Адресатом психологической помощи является ребенок.

Психологическая помощь организуется:

  • по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
  • на основании результатов психологической диагностики;
  • на основании рекомендаций ПМПК.

Развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

В работе с «нормативными» детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).

Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия
  • Арт-терапия
  • Куклотерапия
  • Песочная терапия
  • Психогимнастика
  • Элементы нейропсихологической коррекции
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов

Консультативная деятельность психолога ДОУ

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной и групповой форме.

Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
  • по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
  • по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния
  • активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

Документация психолога

  • Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
  • Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

  Организационно-методическая документация

  • Ориентировочные нормативы распределения времени деятельности педагога-психолога с различными категориями детей (в минутах)
  • График работы педагога-психолога ДОУ
  • Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ
  • Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога ДОУ
  • Журналы учета видов работ (диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, журнал консультаций)
  • Организационно-содержательная модель деятельности психолога ДОУ
  • Статистический отчет за год
  • Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Всероссийский Детский телефон доверия 8 800 2000 122 (круглосуточно)
Всероссийская кризисная линия доверия 8 800 100 49 94
Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области 8(863) 267 05 15 8(863) 223 41 41 (круглосуточно)

Государственные и муниципальные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям  на территории города Ростова-на-Дону

Наименование учреждения Адрес Телефон, сайт
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, ул. 13-я линия № 23 (диагностико-консультативный отдел)

(863) 264 17 92,

(863) 253 35 77

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 79 8 (863) 262 31 49
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4» г. Ростов-на-Дону, пер. Дальний 17 8(863) 234 04 33
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям № 7» г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 37/4 8(863)254-77-64
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям №10» г. Ростов-на-Дону, ул. Грисенко, 19 8 (863) 211 1 -73
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону» г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 105 8(863) 267 05 04
МБУ города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи»
г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2 8(863) 245 52 23, 245 38 84
МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, 17/3 8(863) 225 07 52
Отдел психолого-педагогического сопровождения детей и подростков МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг» г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная, 3 8(863) 251 86 01
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Октябрьского района города Ростова-на-Дону «Центр дополнительного образования детей» г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12 8(863) 285 07 55
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону «Центр детского творчества»

г. Ростов-на-Дону,

пр. Космонавтов, 34а

8(863) 297 48 55
Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону,

г. Ростов-на-Дону,

ул.Профсоюзная,47а, кв.54

8(863) 262 61 78

 

Информация о психологической службе МБДОУ № 152.

ФИО     Киотова Ирина Игоревна
Должность: педагог-психолог
Образование:  высшее профессиональное
Стаж работы в занимаемой должности: 13 лет
Телефон: 8(906) 419-39-61

Направления работы педагога-психолога:

-психопрофилактика

-психодиагностика

-психокоррекция

-психологическое консультирование с детьми от 2 до 7 лет

— психологическое консультирование с родителями воспитанников